29 марта в Российском университете транспорта состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, на котором обсуждались результаты работы отрасли в 2023 году, цели и задачи на перспективу до 2026 года.
Коллегия прошла под председательством Министра транспорта Виталия Савельева. В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, вице-президент РАН, акад. РАН Сергей Алдошин, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, руководители подведомственных Минтранса организаций, главы регионов, руководители предприятий транспортной отрасли, общественных и образовательных организаций, эксперты.
Участие в расширенном заседании приняли представители Научного совета РАН "Окружающая среда и транспорт", его председатель , заместитель Президента РАН, член президиума РАН акад. Геннадий Матишов, заместитель председателя Научного совета чл.-кор Игорь Розенберг, члены бюро, акад. Валерий Бондур, акад. Валерий Захаров, акад. Владимир Семенов и ученый секретарь Сергей Соколов.
С докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2023 год, целях и задачах на 2024 год и плановый период до 2026 года» выступил Виталий Савельев. Глава Минтранса России заявил, что транспортная отрасль успешно справилась с беспрецедентными внешними вызовами и поступательно двигается вперед.
«Поставленные Президентом и Правительством задачи по развороту логистических потоков, обеспечению транспортной мобильности населения и переходу отрасли на отечественные решения выполняются. Мы продолжаем модернизацию транспортного комплекса в интересах граждан, бизнеса, национальной экономики и государства», — подчеркнул Виталий Савельев.
В числе приоритетных задач транспортной отрасли Андрей Белоусов назвал достижение целей, поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию. Среди них развитие Восточного полигона железных дорог, транспортных коридоров в направлении дружественных стран, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, модернизация аэродромной инфраструктуры, повышение авиадоступности Дальнего Востока и Арктики. В первоочередном порядке будут реализовываться проекты по модернизации опорной сети внутренних водных путей и программа обновления общественного транспорта.
Выступая на коллегии, Марат Хуснуллин поблагодарил коллективы Минтранса, федеральных агентств, подведомственных учреждений и организации транспортного комплекса за плодотворную работу. «В прошлом году были выполнены масштабные задачи. В стране уложили гигантский объем асфальта – 188 млн кв. метров», – напомнил он.
Вице-премьер подчеркнул, что благодаря вниманию Президента и Председателя Правительства транспортное строительство на протяжении четырех лет показывает положительную динамику.
«Продолжаем развивать маршруты «Россия», «Север – Юг, «Европа – Западный Китай», опорную сеть дорог, обходы городов. Особое внимание уделяем новым субъектам. Буквально за полтора года отремонтировали 2 тыс. км дорог, запустили сухопутный коридор вдоль Азовского моря», – рассказал Марат Хуснуллин.
Заместитель Председателя Правительства отметил, что Президентом России поставлена задача доводить региональную сеть до нормативного состояния, развивать Центральный транспортный узел. «Будем повышать объемы пассажироперевозок и грузоперевозок. Все это создаст инфраструктуру нового качества для комфортных условий жизни граждан, обеспечения связанности регионов страны», – добавил он.
Следует отметить, что 2024-й год ознаменован 215-летием транспортного ведомства и проделанная за минувшие 6 лет работа всех участников транспортной отрасли показала, что транспортный комплекс сейчас находится в авангарде жизни страны.
О достижениях транспортного комплекса и перспективах развития отрасли — в видео Минтранса России.