Президент Российской академии наук академик РАН Геннадий Красников перечислил актуальные направления работы исследовательских команд при подготовке и реализации проектов высокоскоростных магистралей.
На заседании итоговой коллегии Министерства транспорта РФ президент РАН академик Геннадий Красников обозначил ключевые направления работы в области высокоскоростных магистралей (ВСМ):
·оптимизация трассирования ВСМ с учётом геологических и климатических особенностей регионов;
·разработка новых материалов для путевой инфраструктуры, обеспечивающих долговечность и безопасность;
·создание интеллектуальных систем управления движением с предиктивной аналитикой;
·исследования в области аэродинамики и энергоэффективности подвижного состава.
На заседании итоговой коллегии Министерства транспорта РФ президент РАН академик Геннадий Красников обозначил ключевые направления работы в области высокоскоростных магистралей (ВСМ):
·оптимизация трассирования ВСМ с учётом геологических и климатических особенностей регионов;
·разработка новых материалов для путевой инфраструктуры, обеспечивающих долговечность и безопасность;
·создание интеллектуальных систем управления движением с предиктивной аналитикой;
·исследования в области аэродинамики и энергоэффективности подвижного состава.

«Сегодня как никогда важно объединить усилия науки, государства и бизнеса для решения возникающих задач. Особо отмечу взаимодействие Российской академии наук и Минтранса России. Оно выстроено по самому широкому спектру направлений и обязательно — с опорой на новейшие достижения фундаментальных и прикладных исследований», — отметил Геннадий Красников.
Академик также заметил эффективное взаимодействие РАН с Минтрансом России в рамках Советов по инновационным проблемам транспорта и логистики, а также Научного совета «Окружающая среда и транспорт».
Научные институты под руководством РАН совместно с Российским университетом транспорта участвуют в экспертном сопровождении строительства ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» и исследованиях по развитию транспортных систем в Арктической зоне. Учёные достигли результатов в создании интеллектуальных систем управления транспортом и технологий безэкипажного судовождения.
Научные институты под руководством РАН совместно с Российским университетом транспорта участвуют в экспертном сопровождении строительства ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» и исследованиях по развитию транспортных систем в Арктической зоне. Учёные достигли результатов в создании интеллектуальных систем управления транспортом и технологий безэкипажного судовождения.